Запись вокала
Это, пожалуй, самая важная часть в работе над песней. Ведь именно вокал мы больше всего слышим и запоминаем. Именно голос доносит всю поэтическую и эмоциональную ткань музыкальной композиции. При такой большой нагрузке на певца (певицу), нужен человек, который контролирует со стороны, "держит руку на пульсе" этого сложного процесса - вокальный продюсер.
Под вокальным продюсированием в нашей стране обычно понимается постановка голоса, дыхания, обучение различным техникам, и прочие вещи, которые традиционно входят в программы преподавания вокала. Все эти знания и умения безусловно являются необходимыми, но никакого отношения к студийному вокальному продюсированию не имеют. У преподавателя и продюсера совершенно разные цели: у первого построить инструмент, у второго - использовать его для конкретной задачи. :-)
Наша студия может предоставить вам услугу вокального продюсирования.
(подробнее...)Если же вы решились записывать вокал самостоятельно, то вот несколько простых правил, которые будут полезны в этом непростом и ответственном деле:
- Не жалейте времени для настройки оптимального мониторинга.
Шанс спеть свой лучший дубль увеличивается, когда вам
максимально комфортно петь.
- Ловите и ищите кайф и эмоции. Если во время
пения вокалист не получал от песни, процесса пения и звучания
своего голоса удовольствия, запись не будет удачной. Никому не
интересно слышать, как человек работает и мучается.
- Обязательно двигайтесь во время пения. Важнейшая
составляющая музыки, это пульсация, ритм. Если вам это не привычно, то ищите
движения, которые помогают вам петь.
- Никогда не думайте во время исполнения ни о чём, кроме
того, что, и кому вы поёте. Это очень не просто, но любые
посторонние мысли (например, как спеть красиво фразу, попасть в
ноту, изобразить эмоцию) убьют ваш трек. Неосмысленное пение не
достанет до сердца слушателя. НИКОГДА не пытайтесь сделать красиво: вы
добьётесь совершенно противоположного - будьте естественны.
- Старайтесь выучивать текст наизусть, но, если пользуетесь
шпаргалкой, то уж не упирайтесь в неё взглядом, а стыдливо
подглядывайте, иначе вся энергия рискует остаться между вами и
бумажным листом. И не бойтесь забыть слова: вы не на концерте -
всегда можно сделать ещё дубль.
- Избегайте записи маленькими кусками. Ну, в крайнем случае,
это должны быть осмысленные логически завершённые части. Лучшие
сеты обычно получаются на основе одного удачного дубля.
- Не делайте большое количество одинаковых средних дублей: это
не имеет смысла. "А вдруг получится лучше" - обычно не работает,
если не вносить в каждую попытку коррективы.
- Если что-то долго не получается, переключитесь на другой фрагмент и вернитесь к текущему позже.
Удачных записей!
Владимир Иванов